Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 18:39

Каменская школа

Меню сайта
Категории раздела
Итоговая аттестация 2011 [0]
Итоговая аттестация 2011
Информация разного характера [19]
Здесь находятся различных тематик статьи. А так же, все учебные, медицинские учреждения с их телефонами и адресами в городе Одессе.
Статьи 11 класса, выпуск 2011 [112] Статьи 10 класс 2011года [16]
Статьи 10 класс 2011года
Разработки уроков [6]
Разработки уроков
Статьи 9 класса 2011год [10]
Наука и образование [21] Тематические статьи [0]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

Решение квадратных уравнений по формуле.

План – конспект урока алгебры в 8 классе

 

учителя математики Бельчика Юрия Алексеевича

 

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.

 

Цель: Вывести формулу корней квадратного уравнения, научить учащихся решать квадратные уравнения по формуле.

 

Выработать умение слушать ответы учителя и учащихся, навыки самостоятельной работы на уроке аккуратно оформлять записи.

 

Формирование интереса к предмету и развитие логического мышления.

 

Материал: Учебник под ред. С. А. Теляковского, карточки, компьютер, эпидиоскоп.

 

Ход урока.

 

I Актуализация.

 

1. Что такое квадратное уравнения?

 

2. Например, является ли квадратным уравнение.

а) 3,7х2-5х+1=0; в) 2,1х2+2х-2/3=0;

б)4,8х23-9=0; г) 7х2-13=0 ?

 

3. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Приведите примеры.

 

4. Устный счет.

 

Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты:

2-5у+1=0; 12х-7х2+4=0; 5х-х2=0; -х2+х-3=0;

9х-6+х2=0; х2-7=0.

1. Имеет ли смысл выражение:

Двое учащихся работают у доски ( каждый из них получает задание на карточке) На выполнение задания дается три минуты.

 

Задания 1.

 

а) Приведите уравнение ( 2х –1) ( 2х+1)= х ( 2х + 3) к виду ах2 + вх + с=0.

Решение: 4х2 – 1= 2х2 + 3х,

2 – 1 – 2х2- 3х=0,

2- 3х –1=0.

 

б) Решите уравнение х2-5 =(х+5)(2х-1).

Получаем: х2-5=х2+10х-х-5,

9х=0, х=0

Ответ: х=0.

 

Задание 2.

 

а) Замените данное уравнение.

(3х+2)2 = (х+2)(х-3)

уравнением вида ах2+ вх +с=0

Решение:

2+12х +4 = х2 +2х-3х-6,

2+12х+4-х2-2х+3х+6=0,

2+13х+10=0.

 

б) Решите уравнение 6а2-(а+2)2= - 4 (а-4).

Решение:

2-(а2+4а+4)= -4а +16,

22-4а-4+4а-16=0,

2-20=0,

2=20,

а2=4, а1=2, а2= -2.

Ответ: -2; 2.

Ученики класса слушают ответы учащихся, работающих у доски, исправляют допущенные ошибки, дополняют ответы, задают дополнительные вопросы. Ответы учащихся при устной работе оцениваются.

 

II. Изучение нового материала.

 

1 Вводная беседа о роли квадратных уравнений (сообщение заранее готовит один из учеников)

 

Уравнение вида ах2+вх+с=0 называется квадратным уравнением. Уже математики древности решали задачи, которые сводились фактически к решению квадратных уравнений. В « краткой книге об исчислении алгебры алмукабалы» Мухамеда аль - Хорезми (825 г.) рассмотрены и решены шесть видов квадратных уравнений ( в геометрической форме) , содержащих в общих частях только члены с положительными коэффициентами, причем рассматривались только положительные корни; в работах европейских математиков в XIII – XVI вв. даются отдельные методы для решения различных видов квадратных уравнений. Объединил эти методы и привел общее правило решения квадратных уравнений в 1544г. М. Штифель. Он рассматривал и отрицательные корни. Близкое к современному решение квадратного уравнения принято у Р. Бомбелли (1572г.) и С. Стивена ( 1585г.). Термин « квадратные уравнения» ввел Х. Вольф в 1710г.

 

Знаменитый математик Франсуа Виет родился в 1540г. в небольшом городке французский Фантанеле – Конт на юге Франции. Свою знаменитую теорему, которая известна как теорема Виета, он доказал в 1591г. В настоящее время эта теорема включена в школьные программы.

 

Франсуа Виет обладал огромной трудоспособностью, он мог работать по трое суток без отдыха, многие его результаты и открытия достойны восхищения.

 

2.Вывод формулы нахождения корней квадратного уравнения.

 

Работа на компьютере.

: Квадратным уравнением называется уравнение вида

ах2+вх+с=0 ,где

 

Число а называется старшим коэффициентом уравнения , число с –свободным членом.

 

o : Дискриминантом квадратного уравнения ах2+вх+с=0 называется число Д=в2-4ас .

o :Квадратное уравнение называется неполным , если у него хотя бы один из коэффициентов (кроме старшего) равен 0:

ах2+вх=0;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -48=121

Корни уравнения:

Ответ:

Решить неполное квадратное уравнение: 4х2 –81=0

Решение:

Коэффициенты уравнения: а=4; в=0; с=81.

Корни уравнения:

Ответ :

Решить уравнение: 6х2-( 3+ 2 )х+1=0

Решение:

Умножим обе части уравнения на число .

 

Получим уравнение:(

 

обозначим х через у. Получим приведенное квадратное уравнение относительно у:

 

Найдем два числа , произведение которых равно , а сумма Это числа:

 

Для того, чтобы найти корни исходного уравнения , разделим каждое из найденных чисел на число .

 

Корни исходного уравнения:

 

Ответ:

 

3.Работа по учебнику.

 

Проводится на двух уровнях. На доске написано задание для каждого уровня. Ученики работают в тетрадях. Каждый выполняет задание того уровня, который он выбрал.

 

1-й уровень. Решите уравнения №535 (а ,б).

 

2-й уровень. Решите уравнения№545 (а,б ).

 

Еще раз повторите алгоритм решения уравнений.

 

4.Игра «Кто быстрее сядет в ракету».

 

Учащиеся класса делятся на две группы. Каждой группе предлагается серия заданий

 

 

1.группа

 

1.Найти значение выражения -х2+2х-2 при х=-1.

 

2.Решить уравнение х2+х-2=0

 

3.При каком значении к уравнение 16х2+кх+9=0 имеет один корень?

 

4.Решите уравнение: х2-25=0.

 

2 группа

 

1. Найти значение выражения 2х2+5х-2 при х=1.

 

2. Решить уравнение х2-3х+2=0

 

3. При каком значении к уравнение 25х2+кх+2=0 имеет один корень?

 

4. Решите уравнения: х2-7х=0.

 

На доску проецируется рисунок (без ответов). К доске вызываются два ученика – представители двух групп. Выполнив первое задание , они записывают ответ на первую ступеньку ракеты, потом их сменяют другие участники группы. Побеждает та группа , которая быстрее сядет в ракету.

 

III.Самостоятельная работа.

 

Проводится по группам дифференцирования.

 

1.группа.

 

Решите уравнения: а) х2+9х+18=0

 

б) х2-4х-21=0.

 

2.группа.

 

Решите уравнения: а) (2х-1)2-4х=13

 

б) х(х-1)-3(х+2)=-10.

 

Проверка самостоятельной работы осуществляется на уроке с помощью эпидиоскопа. Оценка выставляется самим учеником.

 

IV.Задание на дом.

 

1.Упражнение для повторения: №553(а).

 

2.п.21. №№536(а,б), 545(в).

 

V.Подведение итогов урока.

 

Отметить работу каждого ученика ; ещё раз повторить алгоритм решения упражнений.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Юпитер (16.01.2011)
Просмотров: 4376 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz